?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пару слов о Сочи.



   Ещё один своеобразный аэродром, который требует к себе повышенного внимания. Для полётов в Сочи для рядового командира требуется провозка (ознакомительный полёт с инструктором) - аэродром относится к категории сложных. А всё те же естественные препятствия (горы) и близкая вода.

    Заход на посадку осуществляется только со стороны моря, а взлёт, в свою очередь, наоборот - в сторону моря. Часто бывает так, что ветер дует такой, что проходит для посадки, а для взлёта уже нет - выходит за ограничение установленные производителем. И вот стоят самолёты на земле и ждут, когда же он стихнет или хотя бы повернётся с попутного на боковой. Бывает, стоят долго.

    На видео, которое я нашёл в Интернет, прекрасная погода и спокойный заход на посадку. Как-нибудь на днях, если найду, покажу более эпичный вариант захода. ;)

    «Колбасит» самолёт на посадке в 90 процентах заходов. Причиной этому является переход с воды на сушу и река Мзымта, которая протекает прям около торца полосы - ветер меняется достаточно резко и порой кардинально и сама атмосфера меняет свои физические свойства, а самолёт чувствует любое изменение состояния атмосферы, уж так он устроен. В противовес к расхожему мнению, что уход на второй круг в Сочи только до определённой точки, после которой - только посадка, скажу: уход на второй круг возможен с любой точки захода на посадку и даже с касания. И для этого существует специальная методика, которая облётана и не требует от пилота навыков лётчика-испытателя. И, кстати, обратите внимание в какой воде периодически купаются отдыхающие в районе Адлера. На видео хорошо видно переход с чистой воды, на то, что делает Мзымта при впадении в море.

   На этом, пока, всё. Ставьте лайки, переходите по ссылкам, делайте репосты. 😂

Posts from This Journal by “Сочи” Tag

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
leh_a
Jun. 17th, 2019 08:55 am (UTC)
пствл лайк и сдлл рпст
airguide
Jul. 1st, 2019 09:01 pm (UTC)
Ха! ;)))
lena_darla
Jun. 17th, 2019 09:57 am (UTC)
А взлётную полосу чистят когда-нибудь от от этой черноты от резины? Мне кажется, она там скользкая на солнце должна быть, нет?
dimas
Jun. 17th, 2019 04:56 pm (UTC)
Найдите на дороге черный след от торможения и попробуйте по нему поскользить ... Можете даже водой полить ...

На автогонках наоборот считается что где "накатывают" следы от резины, там держак больше становится ...
alina089
Jun. 17th, 2019 10:32 am (UTC)
Вот странно, многим страшно летать, а купаться в грязной воде видимо не страшно ... 🤔
airguide
Jul. 1st, 2019 09:02 pm (UTC)
Хорошее замечание. ;)
eva_ego
Jun. 17th, 2019 12:52 pm (UTC)
Многократно наблюдали посадку самолетов в ураган в Сочи. Зрелище не для слабонервных. Было и такое, что два раза самолёт пытался сесть и дважды снова уходил в небо. Потом полетел на запасной.
И мы тоже раз уходили на запасной.
Коварный аэропорт.
airguide
Jul. 1st, 2019 09:03 pm (UTC)
Уход в Краснодар из Сочи - нормальное явление. ;)
Никита Федюшин
Jun. 17th, 2019 03:13 pm (UTC)
Отличный пост! Спасибо!
airguide
Jul. 1st, 2019 09:03 pm (UTC)
;)
serg_otello
Jun. 18th, 2019 10:10 am (UTC)
Странно, 2 раза летали, особо не трясло. Наверное, рейс поздний и вечером переход от воды к суше не так ощущается?
airguide
Jul. 1st, 2019 09:03 pm (UTC)
Так и есть. ;)
shtapoff
Jun. 19th, 2019 07:09 am (UTC)
видно же что Мзымта полноводная, видно дожди в горах прошли, отсюда и муть. обычно ее вброд в устье перейти можно
airguide
Jun. 20th, 2019 06:58 pm (UTC)
а в остальное время вода в море чистая?
shtapoff
Jun. 21st, 2019 12:17 pm (UTC)
Как сейчас не знаю, врать не буду, давненько не бывал. но раньше вода прозрачная даже возле Мзымты когда не штормит и нет дождей в горах
airguide
Jul. 1st, 2019 09:04 pm (UTC)
Грязное море в районе Адлера и дело даже не в Мзымте. Точнее не только в ней.
man_blr
Jun. 20th, 2019 06:31 pm (UTC)
Красиво!

На 1:15 речевой информатор озвучивает "Минимум", далее (если я правильно расслышал) КВС говорит "Продолжаем", а затем "Если что 1,3 вправо курс 200"
Я почему то всегда думал, что куда и как делать обсуждается на предпосадочном брифинге до начала снижения. А уже когда на глиссаде, а тем более на ВПР - не обсуждают куда отворачивать. Или я ошибаюсь?
Ну и до кучи: курс 200 - понятно. А что в данном случае может значить "1 и 3"?
airguide
Jun. 20th, 2019 06:58 pm (UTC)
обсуждается, но что мешает коротко напомнить коллеге стратегию (airbus говорит что это хорошая практика). 1,3 - это удаление в милях.
icontr
Jul. 7th, 2019 04:36 pm (UTC)
Юра если на 135.6 услышишь голос коллеги который словно умирает и из последних сил как герой войны выдавливает из себя мысль не прикалывайся, а то уже некоторые ЭВС прям в эфир говорят "Ростов, вы там только не умирайте" открытым текстом))) Как вариант он будет на 122.9 или 127.5, Краснодарско-Сочинское направление РДЦ Ростов;)

Edited at 2019-07-07 04:37 pm (UTC)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

airguide
airguide

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner