?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жил-был старичок.



    Жил-был на Самарском аэродроме Курумоч красивый самолёт, флагман Аэрофлота советского времени - Туполев Ту-154. Дооолго стоял он задворках летного поля, красуясь ливреей "Омскавиа", наверное один из последних примеривших этот костюм. Стоял старичок один, забытый всеми, тихонько наблюдал за рулящими мимо лайнерами и в полголоса рассказывал захватывающие истории своих полётов.

   Но тут в Курумоче построили новый аэровокзал и вспомнили о старичке! Неторопясь проводили его к одному из гейтов и поставили для отработки каких-то там процедур по обслуживанию прилётов/вылетов. И он снова вдохнул атмосферу полётов, и вот уже и киль встрепенулся стреловидностью стабилизатора и дюраль засверкал на солнце, как тогда, в небе, в глубоком вираже над аэродромом...

   А через несколько дней его снова вернули на свою стоянку и снова забыли о нём. Да и не о полётах мечтал Туполев, понимал, что время его прошло и не в силах он соперничать ни с Boeing, ни с Airbus, ни даже с Embraer. Мечта была простая и легко выполнимая. Достать из платяного шкафа старый, но совсем неношеный костюм SAMARA, встать на постамент перед аэровокзалом и никому не мешая, тихо-тихо рассказывать свои небесные истории - а вдруг кто из пассажиров и послушает...

    Но не суждено было мечте сбыться, нет больше старого Туполя, и лишь гора дюраля ещё хранит память о нём, но скоро и она сгинет. Прощай Туполь и прости нас, не чтущих и не уважающих Историю.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
ivan_kolobov
Aug. 13th, 2016 01:50 pm (UTC)
да, а вот это всегда очень печально.
notours
Aug. 13th, 2016 01:52 pm (UTC)

Да, Юра, эта история с грустным концом

lyoshav1975
Aug. 13th, 2016 02:03 pm (UTC)
Грустно очень...
syrok77
Aug. 13th, 2016 02:18 pm (UTC)
а в чем он уступает современным?
maor22
Aug. 13th, 2016 09:49 pm (UTC)
Сложностью пилотирования и прожорливостью.
laponeda
Aug. 13th, 2016 02:39 pm (UTC)
Прости нас родное отечественное авиастроение, за Медведева прости, за Нерадько. За идиотов продажных.
Спасибо тебе, Туполь, за добрую службу верой и правдой. Помним и не забудем никогда, как много вас было, как весело вы летали на радость стране, пчелки.
(Deleted comment)
aavenger
Aug. 13th, 2016 04:25 pm (UTC)
Жаль... нет слов...
nordroden
Aug. 13th, 2016 05:24 pm (UTC)
Я на этим бортом как-то летел из Норильска в Москву. Печаль, печаль.
max_sky
Aug. 13th, 2016 05:29 pm (UTC)
жаль
vovasikov
Aug. 13th, 2016 06:01 pm (UTC)
В Самаре это особенно грустно и тошно видеть
Грустная история одного самарского самолета
Хотя самолеты, конечно, не виноваты, это люди с отшибленной памятью творят свой хаос, а другие (мы, которые) спокойно на все это смотрят.
Сколько раз и сколько голосов звучало, чтобы в городе, в котором построили около 1000, или больше, ТУ-шек разных модификаций - 154 - в особенности - поставили бы как памятник на какой-нибудь улице, или перед убитым авиазаводом хотя бы - нет, не слышат... Ладно хоть ракета с кораблем "Союз" стала памятником. Все роются чиновные люди в поисках туристической привлекательности региона перед ЧМ-2018. А реальная гордость и память, история под ногами валяются. Стыд и срам. Но глаза ведь не ест, не дым. Никому.

Edited at 2016-08-13 06:02 pm (UTC)
(Deleted comment)
kryjevo
Aug. 14th, 2016 08:00 am (UTC)
Нет слов((
kspshnik
Aug. 14th, 2016 12:59 pm (UTC)
Альтернативно одарённые морально хорьки-пидарасы :(
kaa_mmf
Aug. 14th, 2016 04:14 pm (UTC)
Да вам батенька с таким подходом надо прямиком к нам в Минск на
http://aviator-ru.livejournal.com/569308.html
air_raser
Aug. 14th, 2016 09:09 pm (UTC)
85500 получается тоже распилили?
fly_dream
Aug. 15th, 2016 07:30 am (UTC)
Я ещё, помню, лет десять назад негодовал, когда наша политически активная общественность пылала праведной яростью из-за того, что в Эстонии "Бронзового солдата" перенести из центра собрались, дескать "как же так! Это ж памятник, ёпрст!"

При этом сами же в это же время пилили Ту-114 в Домодедово.

Мерзко всё это.
scalps11
Aug. 16th, 2016 02:31 am (UTC)
Самолет действительно геройский
Ту-154М RA-85763 отказ ВСЕХ двигателей в полете.Реконструкция с записью черных ящиков.

13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей.
При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. При этом барахлила курсо-глиссадная система, которая выводит самолет точно на торец полосы. Дело еще осложнялось тем, что посадка выполнялась ночью и стоял туман, из-за этого летчики не сразу заметили полосу.
Поскольку неисправна была и курсо-глиссадная система, они не вписались в створ полосы. И заметили это тогда, когда по всем правилам необходимо было уходить на второй круг, потому что положение самолета было не посадочное. Однако они приняли решение садиться.
На высоте около 300 метров отказал третий (правый) двигатель, оставался один - первый. Манёвром, каким заходят на посадку только истребители на авиашоу, они вышли на полосу. Диспетчер им несколько раз приказывал уходить на второй круг, они его не послушались.
На высоте 6 метров отказал первый двигатель. Самолет остался без тяги. К счастью, в этот момент они уже находились над полосой и произвели посадку. Из-за отказа двигателей невозможно было применить реверс тяги, поэтому летчики использовали аварийное торможение колес. Все 12 колес вошли в "юз" и попросту сточились до тормозных дисков. Диспетчер из-за тумана даже не видел их и не слышал, поэтому не понял сел самолет или нет.

Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком. Второго пилота, посадившего самолёт, наградили медалью Нестерова.
realsomeone
Aug. 19th, 2016 09:32 pm (UTC)
Re: Самолет действительно геройский
вот тебе и 13 января..странно что не КВС сажал борт с отказом..
primaverra
Aug. 16th, 2016 08:39 pm (UTC)
Жуть... какой грустный пост :( Аж ком в горле.
uncle_frost_air
Feb. 2nd, 2017 09:05 am (UTC)

Я в далеком 2006 летел на 154м из LTAI (Анталья) в USSS (Екатеринбург)
Классный был самолет, и места много.. А главное какое удовольствие было сложить пару рядов кресел и лечь спать, как в кровати))
Прекрасные машины были, жаль очень мало летает сейчас....



Edited at 2017-02-02 09:06 am (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

airguide
airguide

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner