?

Log in



   Это был тот день, когда мы встречали / провожали Meridiana из Милана и про это написано вот здесь http://airguide.livejournal.com/218430.html

   Ну а пока мы ждали прилёт/вылет, мы снимали всякие разные самолётики проезжающие мимо. И все они под катом.

Я кат! Открой меня!Collapse )
IMG_7822.jpg

    22 марта аэропорт Домодедово встречал новый рейс авиакомпании Meridiana по маршруту Милан - Москва и обратно. Meridiana - вторая по величине авиакомпания Италии. Парк авиакомпании состоит из Airbus A319-100, McDonnell Douglas MD-82, McDonnell Douglas MD-83 и Boeing 737-800. Как раз на последнем они и прилетали позавчера в Домодедово.

   Пока мы ждали прилёта, пресс-служба Домодедово организовала для нас экскурсию в "Домодедово Карго", но об этом я расскажу в следующем посте. А сегодня давайте-ка всё же посмотрим на Boeing 737 в версии Meridiana.

Я - кат! Открой меня!Collapse )

Просто о простом.

IMG_5560.jpg

   Наверное многие из вас видели подобную картину из иллюминатора самолёта или из застеколья аэропорта.Но многие ли из вас задумывались что это за "ритуал"? А я вам расскажу.Итак, на нашем фото девушка, которая отвечает за безопасную буксировку/выталкивание воздушного судна с места стоянки или от телескопического трапа аэровокзала к месту запуска двигателей. Для этого через специальное приспособление,которое называется "водило",к самолёту присоединяется тягач,а наша девушка вставляет в специальное отверстие на стойке носового шасси металлический штырь, который деактивирует управление шасси из кабины пилотов.На самолёте А-320 и модификациях при использовании этого устройства, носовое колесо может поворачиваться на угол до 95 (!) градусов в каждую сторону. Именно этим и достигается неплохая манёвренность, позволяющая разворачивать воздушное судно на ограниченном пространстве аэродрома. В процессе буксировки и запуска двигателей между специалистом отвечающим за буксировку и экипажем воздушного судна постоянно поддерживается связь, либо с помощью рации, либо посредством проводной связи (специальный разъем для подключения наушников находится в нижней части фюзеляжа под кабиной пилотов). После окончания буксировки этот штырь удаляется и управление передней стойкой возвращается в нормальное положение и теперь поворот колеса ограничивается 75-ю градусами в каждую сторону.   После этого экипаж и наземный персонал переходят на визуальное "общение" с помощью установленных правилами сигналов. Специалист, сопровождающий самолёт во время буксировки, отключается от самолёта (если использовался проводной вариант связи)

IMG_7135.jpg

    отходит от самолёта на удаление, которое ему позволяет видеть пилотов, в это время пилоты запрашивают диспетчерское разрешение на начало выруливания к взлётно-посадочной полосе, и после его получения, показывают большой палец вверх 👍🏻 наземному персоналу, что означает начало руления, а специалист отвечающий за буксировку на вытянутой руке показывает пилотам тот самый металлический штырь, давая возможность убедиться экипажу, что управление носовой стойкой в нормальном положении и может управляться из кабины. Ну а лента на штыре - все та же ремувка. О ней я уже писал.

Утроночь.



   ...Будильник, заведённый вчера на 2 часа ночи не стесняясь ночной тишины заверещал своим неприятным писком в очередной раз одним махом разрезав ночь на сладкое "до" и мерзкое "после". Два часа ночи, которые сейчас необходимо превратить в утро... Но как? Где этому учат? Как убедить себя, что дескать это уже не ночь и нужно принять душ, надо позавтракать, да и просто нужно бодрствовать. В два ночи, ага... Самое время. Во дворе ни души, и только ветвистые тени деревьев скрипят из стороны в сторону, покачиваясь на ветру. Заблаговременно достал из сумки водительское удостоверение и документы на авто - в такое время как правило останавливает первый попавшийся на дороге экипаж ДПС. Пара перекрестков, мерцающие мандариновым цветом спящие светофоры, полупустой МКАД, левый ряд, 118 км/ч на задатчик круиз-контроля, поехали. Acura вальяжно плывёт по волнам асфальта, лишь иногда уходя с курса в неровной колее кольца, чей-то голос чуть слышно доносится из динамиков с хрипотцой радиоволн, а я опять пытаюсь уговорить организм хотя бы чуть-чуть приободриться, но всё бесполезно. Сейчас есть только один способ это сделать - время. Он конечно же проснётся через час, одновременно с подъёмом шлагбаума на служебной парковке Домодедова, а пока он даже меня не слышит...

    Аэровокзал необычно многолюден в столь ранний час - скоро новогодние каникулы и народ начинает разъезжаться кто куда. Наедине с самим собой, почти не смотря по сторонам лишь краем глаза увидел улыбку девушки и показалось, что она со мной поздоровалась, а может и нет. Нет, вроде и правда поздоровалась, может обозналась... А может и нет... Сегодня мы летим в Зальцбург, наверное красиво там, но посмотреть не получится - по расчёту прилетим ещё затемно, и лишь при вылете встретим рассвет и вот тогда и посмотрим на этот совсем непростой аэродром и на его горные окрестности... Час до вылета, пора на самолёт, пора работать, пора в небо...

Полетели в Зальцбург?



   Небольшая видео-презентация перед началом поста. ;)



   Зальцбург - это ещё одно маленькое достижение в моей карьере, ведь это совсем непростой аэродром, для полётов на который, так же как и на Инсбрук, требуется отдельная тренировка. Тренировка эта заключается в прохождении теории в лётном отряде и прохождении тренажёра в учебном центре.

   Особеность этого аэродрома заключается в рельефе местности, которая окружеает подходы к аэродрому, а именно - горы. Конечно в Зальцбурге горы не такие "страшные", как в Инсбруке и соответсвенно процедур выполнения взлётов и заходов на посадку тоже в разы меньше, но они есть и именно поэтому требуется специальная тренировка.

Я - кат. Открой еня!Collapse )

Я тебе верю.



...Впереди зелёной линией на навигационном дисплее лежит дорога домой. Вопреки всем законам физики и времени, Солнце, вместо того чтобы скрыться за горизонтом, уселось на законцовку крыла и свесив ноги в небесную гладь, с задором заглядывает в кабину: "Эй, парни, как дела?" Зимнее небо в своей перемороженной плотности спокойно и самолёт не шелохнётся, и скорость замерла на приборе, как и высотомер, и мы скользим по этому зеркалу, не издавая ни звука, ни вздоха, стараясь ничем не нарушить эту вечернюю умиротворённость. Я хорошо знаю эти мгновения перед заходом Солнца, в эти минуты даже в ветреный день наступает штиль и всё вокруг замирает, волнение реки становится тише, камыши шепчут в полголоса, замолкает хор лягушек, и даже на время прекращается клёв... И я, десятилетний пацан с удочкой в руке, с закатанными по колено штанами, искусанный комарами, с черными пятками от мазута, заходящих к причалу барж, смотрю в небо, в ту точку, где только что появился самолёт. Самолёт на законцовке крыла которого, свесив ноги и совсем не собираясь уходить, сидит Солнце. Солнце с задором смотрит на меня сверху и тихонько шепчет: "Уже совсем скоро, я задержусь на крыле твоего самолёта." "Солнце, ты мне обещаешь?" "Да, всё будет именно так как сейчас, я обещаю.". "Спасибо тебе, Солнце, я тебе верю...".

Пилот-оператор.

    Сейчас все кому не лень, с разной степенью осведомлённости, называют пилотов операторами, офисными работниками и тэ дэ и тэ пэ. Многие уверены, что самолёт и взлетает, и летит, и садится только на автопилоте. Ну и много ещё всяких разных убеждений многоуважаемых "специалистов" не только в своём деле, ну и конечно же в авиации. У меня на этот счёт много разных комментариев, и добрых, и не очень, но я оставлю их при себе, потому как знаю, что найдутся много желающих меня переубедить, а на споры у меня нет ни времени, ни желания.

   Мне тут недавно видео прислал один "мой знакомый друг" ©, тоже оператор. Это заход на посадку в Токио, аэродром Нарита, в условиях умеренного сдвига ветра и умеренной турбулентности. Пилот пожелал остаться неизвестным, так что его имя я умолчу. А видео, кстати, занятное.



   Писать, друзья, особо и нечего, так что просто открывайте кат и смотрите.

Кат...Collapse )

Вспомнить Инсбрук.

IMG_5964.jpg

   Как я уже писал не раз, аэродром Инсбрук считается одним из сложных аэродромов и чтобы выполнять на него полёты, требуется специальный допуск. Поэтому перед началом зимнего сезона 2016-2017 я снова проходил теоретическую подгтовку и практику на тренажеёре для подтверждения этого допуска. В конце февраля я слетаю ещё один рейс в Инсбрук (если планирование не передумает) и уже тогда покажу фото со всех полётов этого сезона. Ну а пока - под катом короткое видео, как всё это выглядит на тренажёре.

Жми...Collapse )

Profile

airguide
airguide

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner