?

Log in

Previous Entry | Next Entry



     Тренажёр реального самолёта... Сколько в этом предложении захватывающего и интересного. В детстве я конструировал в своей комнате кабину самолёта из всех подручных средств. В дело шли старые магнитофоны, перегоревшие лампы, какие-то провода и многое другое, что имело хоть какое-то отношение к технике. И днями и ночами я летал в этой «кабине», порой засыпая в долгом полёте и просыпаясь уже в свой кровати. ;) А уж сколько было эмоций, когда папа или дед брали меня на работу, и пусть даже не в полёт, а просто полазить по кабине самолёта! Ох сколько же было эмоций! И я даже не представляю сколько было бы у меня эмоций, если бы я оказался на тренажёре самолёта в то время и смог бы на нём полетать!

   Тем более в наше время, когда тренажёры стали почти на 100 процентов реалистичны. А реалистичны они настолько, что помню, как на переподготовке на Airbus, мой напарник не выдержал направление после взлёта и «самолёт» полетел на мачту аэродрома, звучит смешно, но я на самом деле инстинктивно пытался от неё увернуться, дёрнувшись в противоположную сторону. А теперь представьте насколько классно ощущается полёт в кабине тренажёра, которая не только имеет такую «живую» визуализацию, но и перемещается в пространстве на
гидравлических упорах, повторяя все управляющие действия на штурвале! И это на самом деле ощущается как реальный полёт. А если ещё вспомнить тот факт, что цена тренажёра сопоставима с ценой самого воздушного судна, то однозначно становится ясно, что это только называется «тренажёр», а по факту - это самый что ни на есть реальный полёт.


   Мы, пилоты, проходим тренажёрную подготовку один раз в полгода, отрабатывая всевозможные отказы и сложные ситуации в полёте. Также существует дополнительная тренажёрная подготовка для специальных допусков, таких как: допуск для полётов на сложные аэродромы (Инсбрук, Зальцбург Шамбери и т.д.), для получения более низкого минимума захода на посадку и некоторые другие. И всегда, когда остаётся свободное время в конце сессии, я прошу у инструктора отработать дополнительные упражнения для себя, например: заход на посадку с максимальным боковым ветром, взлёт и визуальный заход на посадку выполняя все процедуры самостоятельно, без участия капитана и многие- многие другие. И если честно, я бы ходил на тренажёры чаще, насколько это возможно, ведь переоценить его полезность для отработки навыков пилотирования я считаю невозможно.


    Мои посты про тренажёр вы читали на страницах этого журнала не раз, но конечно это было недостаточно информативно, ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но как вы могли увидеть? Профессиональные тренажёры предназначены для подготовки членов лётных экипажей и оказаться там человеку с улице очень сложно. Но жизнь течёт и всё меняется и сегодня у всех вас появилась по истине уникальная возможность полетать на профессиональном тренажёре реального самолёта! Интересно!? Уверен, что да! Итак, буквально на днях, мне позвонил мой знакомый и спросил меня: «Юрец, а не хочешь ли ты полетать на тренажёре Ан-148?» «Что за вопросы, Серёга! Конечно - да! Что мне нужно для этого сделать?» «Да особо и ничего не надо делать, просто приезжай и полетаем!» Сказано - сделано и через пару дней я уже был в тренажёрном центре.

   Немного истории. В начале 1990-х годов стала очевидной необходимость создания самолёта, способного перевозить на протяжённых маршрутах сравнительно небольшое число пассажиров. Исследования рынка подтвердили предположение, что нужен самолёт с вместимостью, которую обеспечивал Ту-134, но с увеличенной дальностью полёта. Причём новый самолёт должен быть более лёгким, ведь платежи в аэропортах за взлёт-посадку начисляются, исходя из веса воздушного судна. К тому же Ту-134 уже настоятельно требовал замены из-за несоответствия современным нормам по шуму на местности и вредным выбросам.

    В поисках схемы нового самолёта на 70-80 пассажиров рассматривалось возможность развития турбовинтового Ан-140 путём удлинения фюзеляжа, совершенствования крыла и установки более мощных двигателей. Анализировался вариант установки реактивных двигателей при удлинении фюзеляжа Ан-140. Действительно, реактивные машины более комфортны для пассажиров, выше скорость, ниже шум и вибрация. При выборе между экономичностью турбовинтового варианта и комфортностью реактивного предпочтение было отдано второму. Кроме Ан-140, в качестве базы для нового самолёта, рассматривался и Ан-74TK-300. Однако тщательные технико-экономические расчёты заставили принять иное решение.
С 18 июля 2001 года началось проектирование полностью нового самолёта, получившего обозначение Ан-148, под руководством Петра Балабуева. По сравнению с Ан-74 у нового самолёта был более длинный фюзеляж с большим диаметром, крыло другой конструктивной схемы, новые двигатели Д-436-148.

    В процессе проектирования Ан-148 была заложена идеология создания семейства. Базовая модель, Ан-148-100, с длиной фюзеляжа 29.13 метров, рассчитывалась на перевозку до 80 пассажиров. Следующая модель, Ан-148-200 (это удлинённый до 34.36 метров вариант) предназначался для перевозки до 100 пассажиров. Кроме того, было предусмотрено создание на базе Ан-148 грузового Ан-148T (грузоподъёмностью 15-20 тонн, с боковой грузовой дверью и с задним люком-рампой), а также самолётов грузо-пассажирского и специального применения.


   Серьёзный тренажёр требует серьёзной подготовки, даже для пилота, и сначала мы провели небольшой брифинг, на котором решили как и где будем летать, при какой погоде и в какое время суток, какие отказы отработаем и ещё некоторые нюансы по кабине, ведь для меня она была абсолютно незнакома.





    После брифинга мы отправились в класс со статичным тренажёром, чтобы немного привыкнуть к кабине и к расположению управляющих органов.



     Ну а следующий этап самый захватывающий и интересный - профессиональный тренажёр Ан-148!





   Добро пожаловать в кабину пилотов!



    Перым нас встречает место инструктора, здесь он и царь, и бог. Ведь именно он отвечает не только за работу или неработу систем самолёта, но и в силах поменять ход времени, время суток и даже сменить сезон.







    Полетели!











   В чём самая главная ценность тренажёра? А в том, что можно попробовать абсолютно всё и отработать все сложные и даже катастрофические сценарии.

   Как ведёт себя самолёт при больших кренах?









    Попробовать правильно сориентироваться на большой площади аэродрома в тумане? Можно!





    Полетать ночью? Легко!





   Полюбоваться небесными красотами на закате дня? Да пожалуйста!









    Можно удовлетворить даже самые оригинальные запросы. Например пролететь над своим домом в Москве.



    Или, например, облететь вокруг Останкинской башни. Можно сделать и это!





     Ну и естественно можно полетать во всеми возможными отказами.









     Или, в конце концов, полетать  в простых погодных условиях









   Обратите внимание на тень! ;)





    Можно всё! И я нисколько не преувеличиваю! Всё ограничено только полётом вашей фантазии.
После окончания тренажёрной сессии парни мне выдали сертификат



   который я поставлю в рамочку на самое видное место, ведь у меня получилось всё в лучшем виде! Даже несмотря на то что в кабине Ан-148 я оказался впервые, и не смотря на то что уже более 5 лет не держал в руках штурвал, управляя самолётом посредством сайдстика, да и ещё не один десяток нюансов и особенностей Ан-148.

    Ну а теперь о самом долгожданном! Уже сейчас и впредь каждый из вас может полетать на этом тренажёре и вернуться домой ровно с таким же сертификатом. И поверьте мне - это реально уникальная возможность, ведь до этого в нашей стране это было практически невозможно.

    И это не просто полёт на тренажере, что само по себе очень захватывающе - это комплексная программа, имеющая своей целью не просто «покататься», а именно приобрести знания по теории полёта и базовые навыки управления воздушным судном. И как показывает практика, у многих к концу программы получается выполнять базовые задачи по пилотированию, которые ставит курсанту инструктор.

   Это отличное проведение времени, это прямое прикосновение к авиации и я вас уверяю, находясь в кабине, вы забудете о том, что это тренажёр и вы всё ещё на земле. Категорически рекомендую.

   Как записаться на полёт, ознакомиться с программами полётов, найти какрту проезда и всю дополнительную информацию вы можете узнать нажав сюда http://авиа-тренажер.рф.

Ну и в заключении небольшое видео.



Recent Posts from This Journal

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
zheka_ural
Apr. 19th, 2017 10:44 am (UTC)
ничоси...то есть любой может?
airguide
Apr. 19th, 2017 10:48 am (UTC)
да, абсолютно
aviator_v
Apr. 19th, 2017 11:05 am (UTC)

Прикольно, но цена атомная. Посмотрел, покататься на Як-18Т стоит 16 300, правда- пассажиром.

dimkin_
Apr. 19th, 2017 11:39 am (UTC)
Это же в S7 Training?

Раньше ж вроде тоже там можно было, но надо было знать ходы?

Цена, конечно, выше, чем в TFT, но зато же настоящий FFS.
Визуализация вообще офигенная, дисклаймер "снято на тренажёре" утратил ироничный оттенок :) .
ivan_kolobov
Apr. 19th, 2017 11:52 am (UTC)
Юра, привет. Спасибо тебе огромное. Буду иметь ввиду. На тренажёре боинга я уже летал, но так тут ты так всё это рассказал, что я на 148-ой уже хочу. :)
qatarsis
Apr. 19th, 2017 12:17 pm (UTC)
ничосе страсть с детства) вот это я понимаю призвание!
turbinist_t3
Apr. 19th, 2017 03:31 pm (UTC)
До Кутузовского никак не доеду...
Александр Фирсов
Apr. 19th, 2017 05:54 pm (UTC)
там не ахти,не рекомендую
turbinist_t3
Apr. 19th, 2017 05:55 pm (UTC)
Почему? Что так?
dobro_nravov
Apr. 20th, 2017 05:36 pm (UTC)

Кутузовский TFT уже почти год как не работает, быс снесен и переехал

turbinist_t3
Apr. 20th, 2017 05:46 pm (UTC)
Куда? Адрес не подскажете?
dobro_nravov
Apr. 20th, 2017 09:45 pm (UTC)
Честно говоря не помню, погуглите TFF Aero. В последний раз, когда был там прошлым летом перед закрытием на Кутузовском, 737NG был весьма пошарпан. Может уже восстановили, кто знает
dobro_nravov
Apr. 20th, 2017 05:38 pm (UTC)

А айрак и базы то старые на тренаке) 07 полоса в шарике

yuryr1980
Apr. 21st, 2017 03:11 pm (UTC)
Класс! Интересно!
Юрец, наверняка ты выбрал самые жесткие условия со всеми отказами? ;))
japangorodovoy
Apr. 23rd, 2017 04:48 pm (UTC)
Ну, он и стоит по настоящему так. По цене самолета :)
За эти деньги можно неплохо на настоящем на Северке или Коломне полетать, если не ошибаюсь
riska777
Apr. 23rd, 2017 10:28 pm (UTC)

Вот здорово!!

cubertox
Apr. 26th, 2017 08:35 pm (UTC)
На айрбасе тоже можно покататься. И даже с тобой в кач-ве инструктора. Только двойную ставку надо будет оплатить :)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

airguide
airguide

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner