?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто о простом.

IMG_5560.jpg

   Наверное многие из вас видели подобную картину из иллюминатора самолёта или из застеколья аэропорта.Но многие ли из вас задумывались что это за "ритуал"? А я вам расскажу.Итак, на нашем фото девушка, которая отвечает за безопасную буксировку/выталкивание воздушного судна с места стоянки или от телескопического трапа аэровокзала к месту запуска двигателей. Для этого через специальное приспособление,которое называется "водило",к самолёту присоединяется тягач,а наша девушка вставляет в специальное отверстие на стойке носового шасси металлический штырь, который деактивирует управление шасси из кабины пилотов.На самолёте А-320 и модификациях при использовании этого устройства, носовое колесо может поворачиваться на угол до 95 (!) градусов в каждую сторону. Именно этим и достигается неплохая манёвренность, позволяющая разворачивать воздушное судно на ограниченном пространстве аэродрома. В процессе буксировки и запуска двигателей между специалистом отвечающим за буксировку и экипажем воздушного судна постоянно поддерживается связь, либо с помощью рации, либо посредством проводной связи (специальный разъем для подключения наушников находится в нижней части фюзеляжа под кабиной пилотов). После окончания буксировки этот штырь удаляется и управление передней стойкой возвращается в нормальное положение и теперь поворот колеса ограничивается 75-ю градусами в каждую сторону.   После этого экипаж и наземный персонал переходят на визуальное "общение" с помощью установленных правилами сигналов. Специалист, сопровождающий самолёт во время буксировки, отключается от самолёта (если использовался проводной вариант связи)

IMG_7135.jpg

    отходит от самолёта на удаление, которое ему позволяет видеть пилотов, в это время пилоты запрашивают диспетчерское разрешение на начало выруливания к взлётно-посадочной полосе, и после его получения, показывают большой палец вверх 👍🏻 наземному персоналу, что означает начало руления, а специалист отвечающий за буксировку на вытянутой руке показывает пилотам тот самый металлический штырь, давая возможность убедиться экипажу, что управление носовой стойкой в нормальном положении и может управляться из кабины. Ну а лента на штыре - все та же ремувка. О ней я уже писал.

Posts from This Journal by “работа” Tag

  • Ночь… Аэродром… Перрон…

    Ночь… Аэродром… Перрон… Часовая стрелка на наручных часах уже разменяла следующие сутки, но циферблат самолётных часов всё ещё во вчера. Авиация…

  • А в Новосибирске зима-зима.

    В семь утра было минус 25. К моменту вылета (через час) "потеплело" до минус 24. Туда летели 3:25 - попутный ветерок помогал. А…

  • Ночь. Полёт.

    Ночь накрыла нас через 23 минуты полёта. Справа из-под законцовки крыла показалась Луна и устремилась в центр небесного свода. На эшелоне полёта…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
fly_dream
Mar. 7th, 2017 12:25 pm (UTC)
На 2:45 - этот человек со светящимися палочками очень забавно выглядит при Timelapse съёмке : )


p.s. - Я однажды видел, как RJ146 завёлся, и они минут пять общались жестами с техником, который у каждого крыла по паре минут стоял и какие-то знаки пилотам подавал.
vi_silver
Mar. 7th, 2017 01:06 pm (UTC)
Все просто... А я думал - счастливого пути:) Наверно, подразумевается и это!
oxana_rf
Mar. 7th, 2017 01:07 pm (UTC)
Спасибо вам за ваши посты.
qatarsis
Mar. 7th, 2017 02:47 pm (UTC)
у нас однажды на Falcon при запуске двигатель полыхнул слегка) этот человечек показал пилотам "стоп", спасибо ему, нужный человек)
turbinist_t3
Mar. 7th, 2017 02:48 pm (UTC)
Девушка в каком порту трудится?
mezel
Mar. 7th, 2017 03:22 pm (UTC)
это же итальянка?
turbinist_t3
Mar. 7th, 2017 03:25 pm (UTC)
А может латино?
mezel
Mar. 7th, 2017 08:44 pm (UTC)
прост похожая девушка в Палермо встречала осенью наш зеленый лайнер :)
turbinist_t3
Mar. 8th, 2017 08:45 am (UTC)
S7?
mezel
Mar. 8th, 2017 08:23 pm (UTC)
Точно! полупустой А320 S7
liftovik
Mar. 8th, 2017 08:40 am (UTC)
Все равно красивая:)
turbinist_t3
Mar. 8th, 2017 08:45 am (UTC)
Спору нет!:)

Edited at 2017-03-08 08:46 am (UTC)
naiwnyak
Mar. 7th, 2017 06:50 pm (UTC)
Мы внучку в аэропорт специально возим, показываем, как там все устроено, вот про водило она усвоила сразу и всем рассказывала)
Пишите, все интересно, сама люблю наблюдать, как руками машут работники, понимаю, что это все сигналы важные! Еще разметка непонятна на полосах руления. И буквы и цифры...
antontretiakov
Mar. 7th, 2017 11:25 pm (UTC)
Авиационный ликбез by Airguide :) Нужное дело, Юра! :) Ждём новых публикаций!
maxim_n_p
Mar. 8th, 2017 04:00 am (UTC)
Юрий, спасибо за ваш журнал. Помню у Летчикалехи целые дискуссии, кто же в кабине. Летчик или пилот. А вы что думаете по этому поводу?
kirion_m
Mar. 8th, 2017 12:40 pm (UTC)
Спасибо за просвещение, интересно было узнать, что значат все эти жесты, а то по незнанию иногда разное представляется.
Помню давний момент, как-то в аэропорту наш самолет, приземлившись, двигался к стоянке мимо других лайнеров, я смотрю в иллюминатор и вижу как пилот в кабине одного из них кулак над головой показывает. Ишь ты, думаю, злится, кто его так достал, что он кулаками потрясает. А потом мне пояснили, что это сигнал такой, по поводу тормоза.))
yuryr1980
Mar. 11th, 2017 09:47 am (UTC)
Юрец, спасибо за ликбез :)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

airguide
airguide

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner